Мастер класс по теме: «Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Кафе», «Дом»

1. Этап подготовки

 

1. Подготовка помещения:

 

- посадочные места - столы: расставлены с учётом удобств, чтобы можно было подойти помочь и показать в изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Кафе», «Дом»;

- технические средства: компьютер;

- канцелярские принадлежности: образцы работ, иллюстрации, вискозные салфетки (разноцветные), нитки (жёлтые, розовые, голубые, зелёные, красные), карандаши, маркеры, иголки, клей (ПВА, карандашный), поролон, картон, ножницы прямые и фигурные, синтепон.

 

2. План-конспект мастер-класса

 

Тема:  «Атрибуты для сюжетно–ролевых игр «Магазин», «Кафе», «Дом».____________________________________________________________

Педагог-мастер:  воспитатель 1 квалификационной категории Типенкова Юлия Алексеевна ________________________________________________________________

Дата проведения:  04 апреля 2016 года _________________________________________________________________

Время проведения:  16.30 __________________________________________________________________

Место проведения: «Детский сад комбинированного вида «Звёздочка» __________________________________________________________________

Продолжительность мастер-класса:  - 40 минут __________________________________________________________________

 

Цель мастер-класса: изучение техники и формирование навыков изготовления продуктов питания из вискозных салфеток. __________________________________________________________________

Задачи:

 

- обучающие:  научить делать пиццу, колбасные изделия, макаронные изделия «бантики»  и  вареники из вискозных салфеток;

- развивающие:  развивать мелкую моторику рук;

- воспитательные:  воспитывать усидчивость, творческое воображение и аккуратность.

 

Оборудование: образцы работ, иллюстрации, салфетки разноцветные вискозные,  иголки, нитки (жёлтые, розовые, голубые, зелёные, красные), клей ПВА и карандаш,  картон, ножницы прямые и фигурные, синтепон, поролон.  ________________________________________________________________

Раздаточный материал: образцы работ, иллюстрации, салфетки разноцветные вискозные,  иголки, нитки (жёлтые, розовые, голубые, зелёные, красные), клей ПВА и карандаш,  картон, ножницы прямые и фигурные, синтепон, поролон.  __________________________________________________________________

 

Ход мастер-класса:     

 

Вводная часть:

Добрый вечер, уважаемые родители! Игра занимает важное место в жизни ребёнка-дошкольника. В игре дошколята познают окружающий мир, приобщаются к социальному миру взрослых, учатся взаимодействовать со сверстниками, моделируют различные жизненные ситуации, решают проблемы.

Очень важно создать для детей дошкольного возраста условия для развития их в игровой деятельности, чтобы предметно-развивающая среда в группе способствовала возникновению у детей сюжетно-ролевой игры, развитию их игровых замыслов, возможности реализовывать свой творческих потенциал. А для этого необходимые соответствующие атрибуты и игрушки.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр легко сделать своими руками. Поэтому мы с вами сообща постараемся приложить небольшие усилия для того, чтобы изготовить своими руками интересные и безопасные атрибуты, которые дети будут использовать в своих играх.

Из универсальных вискозных салфеток своими руками можно смастерить очень много красивейших и полезных вещичек, например атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Кафе», «Дом».

И сегодня хочу предложить мастер-класс по изготовлению: макаронных изделий «бантиков», колбасные изделия, пиццы, вареников. (Просмотр фотографий).

Основная часть:

МАРОННЫЕ ИДЕЛИЯ «БАНТИКИ».

Для изготовления макаронов нам понадобятся вискозные салфетки и нитки в тон салфеток.

1 шаг. Из салфеток вырезаем прямоугольники размером 3, 5 на 5 сантиметров.

2 шаг. С помощью фигурных ножниц обрезаем края «бантиков».

3 шаг. Приготовим нитки в тон салфетки.

4 шаг. Перевязываем прямоугольник посередине так, чтобы получился бантик. Готово!

КОЛБАСНЫЕ ИЗДЕЛИЯ:

 (СОСИСКИ)

Для создания сосисок необходимо приготовить: вискозные салфетки розового цвета, нитки «мулине» в тон салфеток, поролон, пенопластовые заготовки можно заменить синтепоном.

1 шаг. Для сосисок понадобится 3-5-7 пенопластовых трубочек (7-10 сантиметров). Одну из сторон всех трубочек намазываем клеем и кладём трубочки на некотором расстоянии друг от друга намазанной стороной на вискозную салфетку.

2 шаг. Заворачиваем в рулет и закрепляем клеем, чтобы рулет не разворачивался.

3 шаг. Нитью перевязываем рулет между трубочками.

4 шаг. Перевязываем края. Обрезаем лишние нитки, подравниваем и, если нужно, укорачиваем края. Готово!

(КОЛБАСА ВАРЁНАЯ С ЖИРКОМ)

Для изготовления нарезанной колбаски нам понадобится: розовые вискозные салфетки, белые салфетки, клей, шаблоны кругов диаметром 7 см розовой салфетки и 1 см для белых кружочков.

1 шаг. Из заготовленного шаблона розовой вискозной салфетки вырезаем круг диаметром 7 см.

2 шаг. Далее кружочки  белой вискозной салфетки диаметром 1 см  и приклеиваем ко всему основанию круга. Готово!

(ПИЦЦА)

Для изготовления пиццы нам понадобится: вискозная салфетка жёлтого цвета,  шаблон круга диаметром 18,5 см, клей, мелкие нарезанные детали (сладкого перца, колбаски, помидорчика, огурчика) из красного, розового, зелёного цвета.

1 шаг.  Берём шаблон круга диаметром 18,5 см, обводим его карандашом и вырезаем. И откладываем в сторону.

2 шаг.  Нарезаем из вискозных салфеток разные детали.

3 шаг.  Приклеиваем ко всему основанию, как сработает фантазия.

(ВАРЕННИКИ)

Для изготовления вареников нам понадобится: салфетка жёлтого или бежевого цвета, синтепон, нитки под цвет салфетки, шаблон круга диаметром 7 см.

1 шаг.  Из заготовленного шаблона вырезаем круг диаметром 7 см.

2 шаг. Приготовим нитку в соответствии с цветом салфетки.

3 шаг.  Складываем круг пополам, берём синтепон, закладываем его в вареник и сшиваем. Готово!

Заключительная часть:

Проверка реализации поставленных задач и достижения цели осуществляются с помощью: изучением техники и формированием навыков в изготовлении продуктов питания из вискозных салфеток для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Кафе», «Дом».

 

2. Этап реализации

 

2.1. Актуальность.

Данная работа является актуальной с родителями, так как одно из условий в развитии творческих способностей  у детей дошкольного возраста. Творческие задания для родителей, организация конкурсов, в проектной деятельности, совместные мероприятия, направленные на развитие творческих способностей детей, способствует налаживанию доверительных отношений между детским садом и семьёй, а также открывают возможности для родителей участвовать в образовательном процессе.

Новизна авторского подхода: заключается в постановке проблемы развития творческих способностей у детей. Средний дошкольный  возраст рассматривается, как  период в развитии творческой одарённости дошкольников.

2.2. Информирование о предлагаемой форме:  о представлении опыта педагога-мастера родителям в изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Кафе», «Дом».

2.3. Постановка целей и задач мастер-класса:

- формировать потребность в приобретении новых знаний;

- приобщать к многообразной деятельности с выходом на конкретный продукт;

- развивать художественное воображение;

- воспитывать командный дух; обогащение предметно-развивающей среды группы.

2.4. Активизация деятельности его участников: проведение разминки для создания условий в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Магазин», «Кафе», «Дом».

2.5. Представление опыта педагога-мастера, как системы путём прямого комментированного показа в действии основных приёмов и методов его работы: после проведённого мастер-класса мы накрыли на стол атрибуты, изготовленные родителями, а детки нам в этом помогали.

 

3. Этап рефлексии

 

3.1. Самоанализ педагогом-мастером проведенного мастер-класса.  

Мастер-класс проводился в средней группе № 1. Слушателями мастер-класса были родители воспитанников средней группы № 1 и сами воспитанники. Мастер-класс проходил в организованной и доброжелательной обстановке. Тема мастер-класса была «Атрибуты для сюжетно-ролевых игр  «Магазин», «Кафе», «Дом». Тема была выведена на компьютер (ноутбук), в качестве раздаточного материала была использована пошаговая инструкция.

Говоря о педагогическом мастерстве воспитателя  нельзя не сказать о правильном выборе воспитателем в выборе атрибутов для сюжетно-ролевых игр, которые обогатят предметно-пространственную среду в группе, а также способствуют развитию творческих способностей у воспитанников в игровой деятельности.

Основное назначение – показать всё, на что ты способен.

Основная задача, которую я поставила, при этом была: познакомить родителей с техникой в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм, получить первоначальные навыки работы; развить интерес к новым технологиям обучения; способствовать информатизации образовательного процесса.

Для достижения поставленных задач, я использовала в процессе обучения: компьютер (ноутбук), для показа иллюстраций, а также печатную информацию (лист с пошаговым описанием работы, рекомендации…).

Состав данного мастер-класса, это родительский коллектив, стремящийся к постоянному познанию чего-то нового. Всех присутствующих я пригласила за столы и приступила к вводной части. В общем, слушатели работоспособные и дисциплинированные.

Всё содержание мастер-класса было подчинено решению поставленных задач.

В результате проведённого мастер-класса цель была достигнута с помощью следующих методик и приёмов:

  1. Беседа.
  2. Иллюстрации с пошаговыми инструкциями.
  3. Печатные пособия.
  4. Практическая работа каждого слушателя.

Во время мастер-класса созданы условия для проявления творческой активности родителей, развития интереса к информационным технологиям.

Во время мастер-класса созданы условия для проявления творческой активности, логического мышления и внимания.

Дейл Карнеги говорил: «На свете есть только один способ побудить кого-либо, что-либо сделать, это заставить захотеть это сделать». Поэтому, я считаю, что мотивация один из важных моментов в организации мастер-класса.

Мои взаимоотношения с родителями носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Мне удалось быстро и без проблем настроить родителей мастер-класса на работу, установить необходимый контакт с родителями.

В ходе данного мастер-класса использовалась пошаговая инструкция на компьютере и демонстрация практической работы педагога. В ходе занятия внимание родителей было обращено на образцы работ.

Задачи, поставленные во время мастер-класса выполнены, использован индивидуально-дифференцированный подход. Вид дифференциации определялся в соответствии с основаниями дифференциации. Учтены особенности познавательных процессов обучающихся: мышления, памяти, внимания, которые проявились в работах родителей. Считаю, что комбинированный тип мастер-класса соответствует данной теме.

Экономия времени осуществляется при  помощи показа иллюстраций, пошаговое изучение данного материала.

Специфика данного мастер-класса в том, что возможно выполнить всё, что задумано мною. Все родители, опираясь на материал, который был предложен на мастер-классе, с работой справились.

В конце мастер-класса мною была дана положительная оценка работы родителей, высказана благодарность за поддержку.

3.2. Мнение родителей. Родители были все в восторге от проведённого мастер-класса и остались довольны в изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

3.3. Заключительное слово педагога-мастера.

Наши продукты питания для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Кафе», «Дом» - готовы!!! Я думаю, что дети с удовольствием будут играть в атрибуты, сделанные вашими руками!

 Мастерите, удивляйте и радуйте наших воспитанников!!!

Буду рада, если мой мастер-класс будет полезен!!!

Категория: Мои статьи | Добавил: yuliatipenkova (09.12.2020) | Автор: Типенкова Юлия Алексеевна E W
Просмотров: 174 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar