1. Этап подготовки
1. Подготовка помещения:
- посадочные места - столы: расставлены с учётом удобств, чтобы можно было подойти помочь и показать в изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Кафе», «Дом»; - технические средства: компьютер; - канцелярские принадлежности: образцы работ, иллюстрации, вискозные салфетки (разноцветные), нитки (жёлтые, розовые, голубые, зелёные, красные), карандаши, маркеры, иголки, клей (ПВА, карандашный), поролон, картон, ножницы прямые и фигурные, синтепон.
2. План-конспект мастер-класса
Тема: «Атрибуты для сюжетно–ролевых игр «Магазин», «Кафе», «Дом».____________________________________________________________ Педагог-мастер: воспитатель 1 квалификационной категории Типенкова Юлия Алексеевна ________________________________________________________________ Дата проведения: 04 апреля 2016 года _________________________________________________________________ Время проведения: 16.30 __________________________________________________________________ Место проведения: «Детский сад комбинированного вида «Звёздочка» __________________________________________________________________ Продолжительность мастер-класса: - 40 минут __________________________________________________________________
Цель мастер-класса: изучение техники и формирование навыков изготовления продуктов питания из вискозных салфеток. __________________________________________________________________ Задачи:
- обучающие: научить делать пиццу, колбасные изделия, макаронные изделия «бантики» и вареники из вискозных салфеток; - развивающие: развивать мелкую моторику рук; - воспитательные: воспитывать усидчивость, творческое воображение и аккуратность.
Оборудование: образцы работ, иллюстрации, салфетки разноцветные вискозные, иголки, нитки (жёлтые, розовые, голубые, зелёные, красные), клей ПВА и карандаш, картон, ножницы прямые и фигурные, синтепон, поролон. ________________________________________________________________ Раздаточный материал: образцы работ, иллюстрации, салфетки разноцветные вискозные, иголки, нитки (жёлтые, розовые, голубые, зелёные, красные), клей ПВА и карандаш, картон, ножницы прямые и фигурные, синтепон, поролон. __________________________________________________________________
Ход мастер-класса:
Вводная часть: Добрый вечер, уважаемые родители! Игра занимает важное место в жизни ребёнка-дошкольника. В игре дошколята познают окружающий мир, приобщаются к социальному миру взрослых, учатся взаимодействовать со сверстниками, моделируют различные жизненные ситуации, решают проблемы. Очень важно создать для детей дошкольного возраста условия для развития их в игровой деятельности, чтобы предметно-развивающая среда в группе способствовала возникновению у детей сюжетно-ролевой игры, развитию их игровых замыслов, возможности реализовывать свой творческих потенциал. А для этого необходимые соответствующие атрибуты и игрушки. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр легко сделать своими руками. Поэтому мы с вами сообща постараемся приложить небольшие усилия для того, чтобы изготовить своими руками интересные и безопасные атрибуты, которые дети будут использовать в своих играх. Из универсальных вискозных салфеток своими руками можно смастерить очень много красивейших и полезных вещичек, например атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Кафе», «Дом». И сегодня хочу предложить мастер-класс по изготовлению: макаронных изделий «бантиков», колбасные изделия, пиццы, вареников. (Просмотр фотографий). Основная часть: МАРОННЫЕ ИДЕЛИЯ «БАНТИКИ». Для изготовления макаронов нам понадобятся вискозные салфетки и нитки в тон салфеток. 1 шаг. Из салфеток вырезаем прямоугольники размером 3, 5 на 5 сантиметров. 2 шаг. С помощью фигурных ножниц обрезаем края «бантиков». 3 шаг. Приготовим нитки в тон салфетки. 4 шаг. Перевязываем прямоугольник посередине так, чтобы получился бантик. Готово! КОЛБАСНЫЕ ИЗДЕЛИЯ: (СОСИСКИ) Для создания сосисок необходимо приготовить: вискозные салфетки розового цвета, нитки «мулине» в тон салфеток, поролон, пенопластовые заготовки можно заменить синтепоном. 1 шаг. Для сосисок понадобится 3-5-7 пенопластовых трубочек (7-10 сантиметров). Одну из сторон всех трубочек намазываем клеем и кладём трубочки на некотором расстоянии друг от друга намазанной стороной на вискозную салфетку. 2 шаг. Заворачиваем в рулет и закрепляем клеем, чтобы рулет не разворачивался. 3 шаг. Нитью перевязываем рулет между трубочками. 4 шаг. Перевязываем края. Обрезаем лишние нитки, подравниваем и, если нужно, укорачиваем края. Готово! (КОЛБАСА ВАРЁНАЯ С ЖИРКОМ) Для изготовления нарезанной колбаски нам понадобится: розовые вискозные салфетки, белые салфетки, клей, шаблоны кругов диаметром 7 см розовой салфетки и 1 см для белых кружочков. 1 шаг. Из заготовленного шаблона розовой вискозной салфетки вырезаем круг диаметром 7 см. 2 шаг. Далее кружочки белой вискозной салфетки диаметром 1 см и приклеиваем ко всему основанию круга. Готово! (ПИЦЦА) Для изготовления пиццы нам понадобится: вискозная салфетка жёлтого цвета, шаблон круга диаметром 18,5 см, клей, мелкие нарезанные детали (сладкого перца, колбаски, помидорчика, огурчика) из красного, розового, зелёного цвета. 1 шаг. Берём шаблон круга диаметром 18,5 см, обводим его карандашом и вырезаем. И откладываем в сторону. 2 шаг. Нарезаем из вискозных салфеток разные детали. 3 шаг. Приклеиваем ко всему основанию, как сработает фантазия. (ВАРЕННИКИ) Для изготовления вареников нам понадобится: салфетка жёлтого или бежевого цвета, синтепон, нитки под цвет салфетки, шаблон круга диаметром 7 см. 1 шаг. Из заготовленного шаблона вырезаем круг диаметром 7 см. 2 шаг. Приготовим нитку в соответствии с цветом салфетки. 3 шаг. Складываем круг пополам, берём синтепон, закладываем его в вареник и сшиваем. Готово! Заключительная часть: Проверка реализации поставленных задач и достижения цели осуществляются с помощью: изучением техники и формированием навыков в изготовлении продуктов питания из вискозных салфеток для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Кафе», «Дом».
2. Этап реализации
2.1. Актуальность. Данная работа является актуальной с родителями, так как одно из условий в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творческие задания для родителей, организация конкурсов, в проектной деятельности, совместные мероприятия, направленные на развитие творческих способностей детей, способствует налаживанию доверительных отношений между детским садом и семьёй, а также открывают возможности для родителей участвовать в образовательном процессе. Новизна авторского подхода: заключается в постановке проблемы развития творческих способностей у детей. Средний дошкольный возраст рассматривается, как период в развитии творческой одарённости дошкольников. 2.2. Информирование о предлагаемой форме: о представлении опыта педагога-мастера родителям в изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Кафе», «Дом». 2.3. Постановка целей и задач мастер-класса: - формировать потребность в приобретении новых знаний; - приобщать к многообразной деятельности с выходом на конкретный продукт; - развивать художественное воображение; - воспитывать командный дух; обогащение предметно-развивающей среды группы. 2.4. Активизация деятельности его участников: проведение разминки для создания условий в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Магазин», «Кафе», «Дом». 2.5. Представление опыта педагога-мастера, как системы путём прямого комментированного показа в действии основных приёмов и методов его работы: после проведённого мастер-класса мы накрыли на стол атрибуты, изготовленные родителями, а детки нам в этом помогали.
3. Этап рефлексии
3.1. Самоанализ педагогом-мастером проведенного мастер-класса. Мастер-класс проводился в средней группе № 1. Слушателями мастер-класса были родители воспитанников средней группы № 1 и сами воспитанники. Мастер-класс проходил в организованной и доброжелательной обстановке. Тема мастер-класса была «Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Кафе», «Дом». Тема была выведена на компьютер (ноутбук), в качестве раздаточного материала была использована пошаговая инструкция. Говоря о педагогическом мастерстве воспитателя нельзя не сказать о правильном выборе воспитателем в выборе атрибутов для сюжетно-ролевых игр, которые обогатят предметно-пространственную среду в группе, а также способствуют развитию творческих способностей у воспитанников в игровой деятельности. Основное назначение – показать всё, на что ты способен. Основная задача, которую я поставила, при этом была: познакомить родителей с техникой в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм, получить первоначальные навыки работы; развить интерес к новым технологиям обучения; способствовать информатизации образовательного процесса. Для достижения поставленных задач, я использовала в процессе обучения: компьютер (ноутбук), для показа иллюстраций, а также печатную информацию (лист с пошаговым описанием работы, рекомендации…). Состав данного мастер-класса, это родительский коллектив, стремящийся к постоянному познанию чего-то нового. Всех присутствующих я пригласила за столы и приступила к вводной части. В общем, слушатели работоспособные и дисциплинированные. Всё содержание мастер-класса было подчинено решению поставленных задач. В результате проведённого мастер-класса цель была достигнута с помощью следующих методик и приёмов:
Во время мастер-класса созданы условия для проявления творческой активности родителей, развития интереса к информационным технологиям. Во время мастер-класса созданы условия для проявления творческой активности, логического мышления и внимания. Дейл Карнеги говорил: «На свете есть только один способ побудить кого-либо, что-либо сделать, это заставить захотеть это сделать». Поэтому, я считаю, что мотивация один из важных моментов в организации мастер-класса. Мои взаимоотношения с родителями носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Мне удалось быстро и без проблем настроить родителей мастер-класса на работу, установить необходимый контакт с родителями. В ходе данного мастер-класса использовалась пошаговая инструкция на компьютере и демонстрация практической работы педагога. В ходе занятия внимание родителей было обращено на образцы работ. Задачи, поставленные во время мастер-класса выполнены, использован индивидуально-дифференцированный подход. Вид дифференциации определялся в соответствии с основаниями дифференциации. Учтены особенности познавательных процессов обучающихся: мышления, памяти, внимания, которые проявились в работах родителей. Считаю, что комбинированный тип мастер-класса соответствует данной теме. Экономия времени осуществляется при помощи показа иллюстраций, пошаговое изучение данного материала. Специфика данного мастер-класса в том, что возможно выполнить всё, что задумано мною. Все родители, опираясь на материал, который был предложен на мастер-классе, с работой справились. В конце мастер-класса мною была дана положительная оценка работы родителей, высказана благодарность за поддержку. 3.2. Мнение родителей. Родители были все в восторге от проведённого мастер-класса и остались довольны в изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр. 3.3. Заключительное слово педагога-мастера. Наши продукты питания для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Кафе», «Дом» - готовы!!! Я думаю, что дети с удовольствием будут играть в атрибуты, сделанные вашими руками! Мастерите, удивляйте и радуйте наших воспитанников!!! Буду рада, если мой мастер-класс будет полезен!!! | |
| |
Просмотров: 174 | |
Всего комментариев: 0 | |