Актуальность: Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама- это источник жизни, основа семьи. Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. Необходимость воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, маме, с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с родного дома и матери. Первое слово человека - мама. Каждый ребенок в мире хотя бы раз в день говорит это слово. Его понимают во всех странах, и звучит оно почти одинаково в большинстве языков. Само слово мама будто содержит что-то нежное и теплое. И сразу в воображении всплывает ее хрупкий и нежный образ. Мама считается хранительницей семьи. Именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. От мамы дети получают ласку, нежность, доброту, а от отца – мужество, силу воли. Только сочетание этих качеств формируют полноценную личность. Что может быть роднее, чем мамины руки? Когда тебе грустно они согревают тебя объятиями. Что может быть ласковее, чем мамины глаза? Они озаряют мир вокруг тебя. Нет мгновения более счастливого, чем то, когда твоя мама улыбается. И даже когда она сердится - более близкого человека не существует. Матери дают нам жизнь. Они растят и лелеют нас с первой минуты нашего существования. И никто не понимает нас лучше, чем мама. Она всегда рядом, всегда поможет. Она готовит лучшие блюда и дает мудрые советы. Она гордится нашими достижениями и волнуется, когда нас нет дома. Она любит нас больше всех на свете. Мама учит нас главным человеческим качествам - доброте, честности, порядочности и человечности. Она открывает для нас жизненный путь, помогает нам заблудиться на нем. Поэтому нужно сделать все для того, чтобы она всегда могла нами гордиться и меньше огорчалась из-за наших ошибок. Проблема: Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках, о весеннем празднике 8 марта Цель: Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме, бабушке, желание помогать ей, заботиться о ней. Задачи: 1. Познакомить детей и способствовать развитию познавательного интереса к празднику 8 марта. 2. Формировать представление о роли мамы в их жизни и воспитывать ценностное отношение к домашнему труду матери. 3. Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей. 4. Укреплять связь дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. 5. Способствовать развитию творческих способностей воспитанников: привлекать детей в подготовке к празднику, к изготовлению подарков мамам.
Тип проекта: краткосрочный (01.03--13.03.19) Вид проекта: познавательно – речевой, творческий. Участники: - дети младшей группы; - родители; - воспитатели; - музыкальный руководитель. Ожидаемые результаты проекта: 1. Формирование у детей интереса к празднику 8 марта. 2. В процессе бесед, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, пение песен, представление детей о празднике 8 марта. 3. Раскрытие возможности и творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности. 4. Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
Этапы реализации проекта 1 этап-подготовительный. Беседа с родителями о предстоящей деятельности, консультация для родителей. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме. Подобрать материал для продуктивной деятельности. 2 этап - основной - Создание проблемной ситуации. Что за праздник «8 Марта», Знакомство с историей праздника. - Чтение рассказов и стихов: «Моя бабушка» С. Капупикян, «Мама» Ю. Яковлев, «Заплатка» Н. Носов, «Благодарю тебя мама» В. Босов, «Разговор о маме» Н. Саконская, «Я маму люблю» Л. Димова. Составление рассказов, рассматривание иллюстраций. - Беседы: «Я и мама», «Как я помогаю маме», «Моя бабушка». «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Имена, отчества, фамилия». - Загадки на тему: «Семья». - Труд: Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль. Наведение порядка в групповой комнате. - Изготовление подарка для мамы в виде аппликации «Сумочка для мамочки». - Работа по подготовке стенгазеты «Мамины помощники». - Лепка: «Подарю я маме – цветочек», рисование: «Букет для мамы». - Игра пальчиковая: «Семья», «Как я мамочку люблю, как её я назову». - Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья», «Мама в магазине», «Дочки-матери» и др. - Подвижные игры: «Курочка и цыплята». - Дидактические игры: «Чей малыш?», «Мама и малыш», «Малыши потерялись» ,«Что такое хорошо, что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Хорошо или плохо», «Найди цветок для мамы».
Консультация для родителей: «Как воспитать помощника?», «Как провести выходной день с семьей».
3-презентационный(заключительный) Утренник «8 марта». Стенгазета «Мамины помощники»
Итоги проекта: - Дети проявили интерес, большую активность. Были выполнены индивидуальные и коллективные работы. В течение проекта было проведено мероприятие, посвященное 8 марта, на котором каждый ребенок поздравил свою мамочку с праздником. Ожидаемый результат. Расширен кругозор детей о празднике 8 марта. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке к празднику 8 марта.
| |
| |
Просмотров: 98 | |
Всего комментариев: 0 | |