Проект по теме : «Неделя космонавтики»

1. Предпосылки и необходимость данного проекта (проблематика).

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

2. Пояснительная записка.

Настоящая разработка проекта составлена и ориентирована для  детей и родителей старшей группы №1.

Выбранная мною тема заключается в том, что более 50 лет назад началась эра освоения космоса и успешно продолжается до сих пор, встав на новую ступень своего развития.  Основоположниками космонавтики были наши соотечественники, поэтому первостепенной задачей данного мероприятия было подчеркнуть высокую общенациональную значимость космической деятельности, усилить общественный авторитет тех профессий, которые обеспечивают и прогресс, и прочные позиции России в космонавтике, т. к. всё, что связано с космосом, с ярчайшими страницами его освоения, составляет безусловную гордость нашего народа. Это наше достояние, которое мы обязаны хранить, приумножать и развивать.

Актуальность проекта.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

Гипотеза.
       Чем шире мировоззрение ребёнка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.

4. Целевая группа: дети старшей группы, воспитатель, родители.

5. Цель проекта.

Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королёв, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.
       6. Задачи проекта:

Образовательные

1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.
        2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.

3. Познакомить детей с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным и др.

4. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).

Развивающие:

1. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

2. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

3. Развивать познавательную активность.

Воспитательные:

1. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.

2. Воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности;

3. Прививать чувство гордости и уважения к российской космонавтике.

7. Технология процесса и необходимые материалы.

Демонстрационный: картины «Солнечная система»; иллюстрации: портреты Константина Эдуардовича Циолковского, Сергея Павловича Королева, Юрия Алексеевич Гагарина; детские рисунки; фотографии Земли из космоса;

 - глобус;

- раздаточный: картон цветной; ножницы;

- плакат звёздного неба;

- картинка с видом космических кораблей;

- эмблемы в виде геометрических фигур на каждого ребёнка;

- геометрические фигуры из цветного картона;

- листы бумаги, цветные ручки,  карандаши простые, краски акварельные, кисточки, баночки с водой;

- мозаика;

- конструкторы (лего, кубики).

8. Материально- техническое обеспечение.

- ИКТ для просмотра итоговой презентации.

9. Ожидаемые результаты:
        Для детей:

- расширение и углубление знаний детей о космосе;

- стойкий интерес к освоению человеком космического пространства;

- представление о законах солнечной системы, о движении планет;

- знание первых космонавтов, понимание их подвига и значимости полета в открытый космос;

         - усиление патриотических чувств, гордости за свою страну.

К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми, что, несомненно, позволит им успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру. Дети старшей группы должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД.          

Для родителей:

- повышение уровня личностного сознания;

- укрепление взаимоотношений между детьми и родителями;

- самореализация.

10. Пути реализации проекта:

- организационно-образовательная деятельность;

- совместная деятельность педагога с детьми;

- элементы самостоятельной деятельности;

- взаимодействие с родителями.

11. Формы организации проекта:

- консультации для родителей по теме проекта;

- наглядный материал;

- выставка детских рисунков по теме проекта;

- сюжетно-ролевые  и дидактические игры;

12. Необходимые условия реализации проекта:

- интерес детей;

- материальное и техническое обеспечение проекта;

13. Интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие».

«Физическое развитие».

 14. Механизмы реализации проекта.

- НОД;

- совместная деятельность педагога с и родителей с детьми;

- самостоятельная деятельность детей;

- взаимодействие с родителями по наглядной информации.

Вывод:

Знания детей показали свои результаты по теме: «Неделя космонавтики» проводилась работа в начале проекта и после его завершения. Вопросы детям задавались индивидуально в непринужденной обстановке в утреннее и вечернее время, после небольшой предварительной беседы. Детям предлагалось ответить на следующие вопросы: 

  • Какие планеты есть в нашей Солнечной системе?
  • Кто летает в Космос?
  • Кто первый полетел в космос?
  • Как звали первого космонавта?
  • На чем летают в космос?
  • Зачем люди летают в Космос?

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

Полный текст работы «Неделя космонавтики»

Категория: Мои статьи | Добавил: yuliatipenkova (09.12.2020) | Автор: Типенкова Юлия Алексеевна E W
Просмотров: 96 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar