Описание материала: Предлагаю конспект развлечения для детей старшего
дошкольного возраста (5-7 лет) по теме «Если хочешь быть здоров». Данный
материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп.
Это конспект развлечения, направленного на развитие осознанного
отношения детей к собственному здоровью и воспитание здорового образа
жизни.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать у детей умение вести здоровый образ жизни.
Отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать
над ним на протяжении всей жизни.
Развивающие:
Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни.
Развивать мышление, внимание, речь.
Воспитательные:
Воспитывать культуру здоровья дошкольников.
Доставить детям радость.
Демонстрационный материал: модель часов, картинки с изображением
действий, характерных для той или иной части суток.
Раздаточный материал: картинки с изображением полезных и вредных
продуктов: сыр, молоко, картофель, морковь, лук, чеснок, яблоки, чипсы,
кока-кола, кириешки, хот - дог, шаурма, картофель – фри, обручи.
Методические приёмы: беседа – диалог, ритмическая гимнастика,
дыхательные упражнения, дидактическая игра.
Ход развлечения:
Дети под марш входят в зал. Садятся на стульчики.
Ведущий: - Здравствуйте, ребята!
Вы говорили, что здравствуйте, лучшее из слов. Если скажешь, здравствуй,
значит будь здоров!
Дети здороваются по - разному. А как? Покажите! (за руку, обнимая друг
друга, прохлопывая ладошками…). Здороваться – это значит желать
здоровья. Дети, а что такое здоровье?
Ведущий: - Здоровье – это счастье! Это когда ты веселый и все у тебя
получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно уметь заботиться о
здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
– Ребята, а как понять это выражение «Заботиться о здоровье?» (ответы
детей)
– Правильно! Это:
Соблюдать режим дня.
Следить за чистотой своего тела.
Делать гимнастику, заниматься физкультурой, закаливанием, играть в
подвижные игры.
Правильно питаться.
Ведущий:
- Здоровье - это же бесценный дар,
который, при рожденье тебе дан.
Его всегда оберегай,
и способами всеми укрепляй.
Сегодня мы вспомним все способы, которые помогут нам сохранить
здоровье.
Утро каждого человека должно начинаться с зарядки. А для чего мы её
делаем? (ответы детей)
Ведущий: - Правильно, чтобы быть бодрыми, чтобы тренировать свои
мышцы и быть сильными. Давайте, покажем, как мы тренируем мышцы
своего тела.
Кто зарядкой занимается - тот здоровья набирается!
Дети, давайте сделаем ритмическую гимнастику под музыку, что бы быть
сильными. В колонну по одному становись. Шагом марш! Перестроение в 3
колонны.
- Добавилось у вас силы после зарядки?
- Да.
Вот и ответ на вопрос - почему человек должен быть сильным. Сила
укрепляет здоровье человека.Дети садятся.
- Давайте вспомним пословицы о здоровье:
«Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать»,
«Кто со спортом дружен - врач тому не нужен».
- Вспомните, какие виды спорта вы знаете? (ответы детей)
- Молодцы, много видов спорта вы назвали.
Давайте покажем пантомиму «Мы спортсмены».
(Дети свободно размещаются по залу).
Я называю вид спорта, а вы изображаете действия (бокс, футбол, тяжелая
атлетика (штангист), плавание, лыжный спорт, фигурное катание).
- В мире нет рецепта лучше.
Будь со спортом неразлучен.
Очень важен спорт для всех
Он - здоровье и успех!
Ведущий: - Ребята, послушайте стихотворение:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Ответьте на вопрос. Без чего невозможно жить на свете? (без воздуха)
Давайте встанем и выполним дыхательные упражнения. (Встают в круг).
Дыхательные упражнения
1. «Подышим одной ноздрей» - правую ноздрю закрыть указательным
пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох.
Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки.
Через правую ноздрю сделать тихий выдох. (3-6 раз)
2. «Погреемся» - руки развести в стороны, затем быстрым движением
скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «У-Х-
Х»
3. «Одуванчик» - поставить руку перед собой. Сделать вдох через нос и
длительный выдох через рот «подули на одуванчик»
(Дети садятся на стульчики).
- Вот и помогли мы своему организму, теперь у нас много кислорода. А где
мы еще можем брать кислород? (ответы детей) Правильно, гуляя по свежему
воздуху, в парке, в лесу. Прогулки очень полезны, они дают нам
возможность дышать свежим воздухом.
(Ведущий показывает детям модель часов)
Что это? (модель часов) Какое отношение часы имеют к здоровью, зачем они
нам нужны? (ответы детей)
-Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени,
знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать, когда гулять, когда обедать,
чтобы соблюдать режим дня. А что такое режим дня? (ответы детей)
- Режим дня - это когда выполняются все дела в течение дня по времени.
Режим дня помогает быть дисциплинированными, хорошо и качественно
выполнять все свои дела.
Сейчас мы поиграем в игру «Режим дня». Вставайте в шеренгу. Я буду
показывать картинки, а вы выполнять движения, если это происходит утром -
поднимаем руки вверх, если днем - руки в стороны, вечером - руки вниз,
ночью - приседаем.
- Молодцы, ребята! Справились.
Ребята, пословица гласит - «Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно
питаться». Вы согласны с этим?
- В магазинах продают много разных продуктов, если мама попросит вас
сходить в магазин, сможете вы выбрать полезные продукты? Это мы сейчас
проверим! Сейчас мы поиграем в игру «Идем в магазин» и узнаем, можно ли
вам доверять домашнее хозяйство. Разделимся на две команды. Первая
команда будет выбирать полезные продукты, а вторая - неполезные (дети
выбирают картинки и объясняют свой выбор).
- Молодцы! Справились. Сейчас мы закрепим знания и поиграем еще в одну
игру «Полезные продукты». Если я говорю о полезных продуктах, вы
прыгаете, а если неполезные, вы стоите. Вставайте в круг.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно
будешь очень строен и высок.
2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй
ирис, строен стань, как кипарис..
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с
маслом, рыбу, мед и виноград.
4. Пейте дети молоко, будите здоровы.
5. Знайте дамы, господа: сникерс - лучшая еда.
- Молодцы! Никто не ошибся. Я надеюсь, что вы запомнили полезные
продукты.
Ребята, те, кто правильно питается, умеет организовать свой день – люди
очень внимательные и сосредоточенные. Сейчас мы проверим, какие вы
внимательные.
Подвижная игра «Быстрые ракеты»
Дети раскладывают обручи по залу. Затем свободно бегают и произносят
вместе с воспитателем слова.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим –
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет.
Воспитатель убирает несколько обручей. На последние слова дети забегают в
обручи. Выигрывает тот, кому достанется место в обруче.
Ребята, мы вспомнили о том, что необходимо делать, чтобы сохранить
здоровье.
Я уверена, что сейчас вы все знаете, как важно быть здоровым. И
обязательно будете соблюдать правила, которые помогут вам быть
здоровыми!
Будьте здоровы! Успехов вам во всех делах!
|